Интернет в поезде: пресс-тест
Интернет для журналиста – не роскошь. Наконец он дошел и до поездов. Не так, как в соседней Финляндии, конечно – там давно вай-фай по ценам ниже нашего оптоволокна при сопоставимых или более высоких скоростях. Но лиха беда начало: Мегафон устроил очередной пресс-тест в полевых условиях, чего он вообще не боится. Можно вспомнить не самое удачный, зато честный пресс-тест «Связи на высоте». На этот раз пресса тестировала интернет в Сапсане.
Сложности мобильного интернета в скоростных Сапсанах проистекают не только из-за 250 км/ч, но и из-за конструкционных особенностей состава. Даже скорость машины сказывается на качестве передачи данных, что говорить о поезде, мчащемся на запредельных для РЖД скоростях. Выводы пресс-теста – достаточно хороший уровень интернета, но явно недостаточный «для тех, кто не ждет».
Технические замеры мало показательны для пользователей, и журналист Content-Review Сергей Половников «на глаз» протестировал в сапсане различные интернет-сервисы, их поведение стабильность работы. Тест свелся к просмотру кино и футбольного матча, слушанию интернет-радио, сидению в соцсетях, закачке фото, видеозвонкам и прохождению сервиса Speedtest.
Интернет в Сапсане присутствует в виде вай-фая «Зеленая точка» с бесплатным доступом для пассажиров бизнес-класса и серьезными тарифами (от 70 руб. за полчаса) для прочих. Она отличается запутанной системой авторизации даже для бесплатного пользования. Видимо, разработчики побоялись резкого падения скорости трафика ввиду возможных перегрузок, но они маловероятны, а сложности авторизации неудобны.
Однако доступ по вай-фаю на несравнимо меньших скоростях в Сапсане есть и с модемов и мобильных телефонов. Судя по сравнительному тесту с мобильного телефона и нетбука, мобильное подключение к интернету в Сапсане имеет многократное преимущество. Пресс-тур проводил замеры и по сетям МТС и Билайна. Они показали довольно серьезные пробелы в покрытии.
Итак, Сергей Половников протестировал с помощьбю нетбука, подключенного к вай-фай-точке своего смартфона, различные сервисы онлайн-кино, радио, трансляции матчей, соцсети, звонки по скайпу с видеопередачей и серфинг по новостным ресурсам.
С просмотром кино все оказалось неожиданно хорошо. Только при загрузке достаточно тяжелых первых страниц выбора фильмов и самого плеера все было несколько долго, а просмотр при адаптивном режиме качества уже проходил спокойно благодаря фоновой буферизации. Интернет-радио вообще оказалось лучше всего. Возможно, ввиду весьма требований к передаче данных. С просмотром футбола получилось не очень, подвисало раз в 2-3 секунды. Но, возможно, есть сервисы, передающие матчи в более низком качестве.
Фотки в соцсеть закачались без особых проблем, однако за 5 минут. В принципе сидеть в соцсетях оказалось возможным.
Скайп без видео-связи был вполне качественным, но чем ближе к столице, тем хуже. То же, впрочем, относилось и ко всем сервисам.
В итоге, по выводам журналиста, 800 млн рублей вложений Мегафона в мобильный интернет на Сапсанах не пропадут. Пользоваться можно, надо лишь понимать, что лучше здесь работает мобильная связь, особенно безлимитные тарифы, а точка доступа найдется на любом смартфоне.
Сложности мобильного интернета в скоростных Сапсанах проистекают не только из-за 250 км/ч, но и из-за конструкционных особенностей состава. Даже скорость машины сказывается на качестве передачи данных, что говорить о поезде, мчащемся на запредельных для РЖД скоростях. Выводы пресс-теста – достаточно хороший уровень интернета, но явно недостаточный «для тех, кто не ждет».
Технические замеры мало показательны для пользователей, и журналист Content-Review Сергей Половников «на глаз» протестировал в сапсане различные интернет-сервисы, их поведение стабильность работы. Тест свелся к просмотру кино и футбольного матча, слушанию интернет-радио, сидению в соцсетях, закачке фото, видеозвонкам и прохождению сервиса Speedtest.
Интернет в Сапсане присутствует в виде вай-фая «Зеленая точка» с бесплатным доступом для пассажиров бизнес-класса и серьезными тарифами (от 70 руб. за полчаса) для прочих. Она отличается запутанной системой авторизации даже для бесплатного пользования. Видимо, разработчики побоялись резкого падения скорости трафика ввиду возможных перегрузок, но они маловероятны, а сложности авторизации неудобны.
Однако доступ по вай-фаю на несравнимо меньших скоростях в Сапсане есть и с модемов и мобильных телефонов. Судя по сравнительному тесту с мобильного телефона и нетбука, мобильное подключение к интернету в Сапсане имеет многократное преимущество. Пресс-тур проводил замеры и по сетям МТС и Билайна. Они показали довольно серьезные пробелы в покрытии.
Итак, Сергей Половников протестировал с помощьбю нетбука, подключенного к вай-фай-точке своего смартфона, различные сервисы онлайн-кино, радио, трансляции матчей, соцсети, звонки по скайпу с видеопередачей и серфинг по новостным ресурсам.
С просмотром кино все оказалось неожиданно хорошо. Только при загрузке достаточно тяжелых первых страниц выбора фильмов и самого плеера все было несколько долго, а просмотр при адаптивном режиме качества уже проходил спокойно благодаря фоновой буферизации. Интернет-радио вообще оказалось лучше всего. Возможно, ввиду весьма требований к передаче данных. С просмотром футбола получилось не очень, подвисало раз в 2-3 секунды. Но, возможно, есть сервисы, передающие матчи в более низком качестве.
Фотки в соцсеть закачались без особых проблем, однако за 5 минут. В принципе сидеть в соцсетях оказалось возможным.
Скайп без видео-связи был вполне качественным, но чем ближе к столице, тем хуже. То же, впрочем, относилось и ко всем сервисам.
В итоге, по выводам журналиста, 800 млн рублей вложений Мегафона в мобильный интернет на Сапсанах не пропадут. Пользоваться можно, надо лишь понимать, что лучше здесь работает мобильная связь, особенно безлимитные тарифы, а точка доступа найдется на любом смартфоне.
Дата публикации: 2013-02-26
Источник: Content-Review.com
Источник: Content-Review.com