Канадскую журналистику могут забанить в Гугле и соцсетях
Гугл и соцсети обещали удалить ссылки на канадскую журналистику. Это ответ на канадский Закон об онлайн-новостях, также известный как законопроект C-18, который заставит Гугл и соцсети заключать соглашения со СМИ о «справедливой компенсации», когда их новостной контент публикуется на платформах технологических компаний.
Не все согласны с тем, что это лучший способ помочь индустрии, в которой наблюдается снижение доходов от рекламы. Но в центре битвы вокруг закона С-18 находится средний потребитель новостей, который, как и многие канадцы, полагается на Гугл и соцсети, чтобы найти журналистику, которая имеет для него значение.
Гугл заявил, что удаляет канадский контент из своих новостей, продуктов поиска и обнаружения после того, как не смог достичь соглашения с Оттавой по законопроекту C-18. Новый закон требует, чтобы технологические гиганты, такие как Гугл и компании Цукерберга, платили новостным агентствам за их контент.
Гугл заявил, что это представляет собой «налог на ссылки», в то время как Цукерберг настаивает, что канадские новостные организации уже получают выгоду от «бесплатного маркетинга» на сумму более $230 млн в виде кликов по ссылкам, видимым в лентах его соцсети.
Пол Диган, президент и главный исполнительный директор News Media Canada, правозащитной ассоциации, представляющей новостные агентства, признает, что Гугл и компании Цукерберга «были хорошими партнерами», а их платформы привлекают трафик на новостные сайты.
«Мы просто хотим иметь возможность вести честные переговоры на коммерческой основе о ценности нашего контента», сказал Диган.
Но Альфред Эрмида, профессор журналистики Университета Британской Колумбии, считает, что C-18 – это «несовершенный законодательный акт», который не решает более серьезных проблем в новостной индустрии, таких как концентрация частной собственности на СМИ.
«Он не принимает во внимание рекордные прибыли таких медиаконгломератов, как Bell and Rogers», сказал он. «И на самом деле это ничего не делает для поддержки более 140 журналистских стартапов, созданных в Канаде с 2000 года».
В ответ на заявление Гугла министр наследия Канады Пабло Родригес сказал, что разговоры с компанией продолжаются, и «ясность», которую она хочет в отношении закона об онлайн-новостях, придет, когда правительство выработает правила.
Гугл заявил, что ответ министра его не убедил.
Закон вступит в силу в конце этого года, и именно тогда Гугл обещал начать блокировать канадские новостные ссылки в своем поиске, новостях и продуктах.
Новостные компании полагаются на множество инструментов для охвата своей аудитории, включая собственные сайты, приложения для мобильных устройств, платформы соцсетей.
Многие СМИ используют push-уведомления для мобильных устройств и информационные рассылки по электронной почте, хотя отдельные лица должны согласиться на их получение.
Согласно последнему отчету о цифровых новостях Reuters Institute, 11% канадцев, которые находят и делятся новостями в социальных сетях, делают это в Messenger, хотя более чем вдвое больше (29%) читают новости в ленте соцсети.
Alphabet, материнская компания Гугла, также владеет YouTube, который является второй по популярности платформой соцсетей для просмотра новостей в Канаде, согласно исследованию Института Reuters. YouTube уже позволяет пользователям, включая СМИ, монетизировать свой контент. Также можно встроить обратную ссылку на новостную статью в само видео и в описание видео.
Но Эрмида скептически относится к тому, будут ли канадцы, которые полагаются на новости в Гугле и соцсетях, переходить непосредственно на сайт, в приложение или использовать любую другую платформу для поиска новостей.
«Когда у людей появляются привычки, они их не меняют», сказал он, пояснив, что многие люди не ищут активно новости, а «натыкаются на них», занимаясь чем-то другим.
Похожая ситуация разыгралась в Австралии, когда в 2021 году в стране был принят закон, обязывающий Гугл и соцсети торговаться с новостными компаниями.
«Он существует в книгах, но не применялся», сказал Эрмида. «Таким образом, именно под этой угрозой Гугл смог заключить свои собственные сделки».
Джордан Лейхниц, руководитель канадской программы в Фонде Фредриха Эберта, немецком аналитическом центре социал-демократии, заявил, что компании, возможно, пытаются «послать сообщение», сделав пример из Канады.
«Законодательство, с которым они здесь сталкиваются, копируется в других странах по всему миру, так что за происходящим здесь очень внимательно следят», сказал Лейхниц.
Не все согласны с тем, что это лучший способ помочь индустрии, в которой наблюдается снижение доходов от рекламы. Но в центре битвы вокруг закона С-18 находится средний потребитель новостей, который, как и многие канадцы, полагается на Гугл и соцсети, чтобы найти журналистику, которая имеет для него значение.
Гугл заявил, что удаляет канадский контент из своих новостей, продуктов поиска и обнаружения после того, как не смог достичь соглашения с Оттавой по законопроекту C-18. Новый закон требует, чтобы технологические гиганты, такие как Гугл и компании Цукерберга, платили новостным агентствам за их контент.
Гугл заявил, что это представляет собой «налог на ссылки», в то время как Цукерберг настаивает, что канадские новостные организации уже получают выгоду от «бесплатного маркетинга» на сумму более $230 млн в виде кликов по ссылкам, видимым в лентах его соцсети.
Пол Диган, президент и главный исполнительный директор News Media Canada, правозащитной ассоциации, представляющей новостные агентства, признает, что Гугл и компании Цукерберга «были хорошими партнерами», а их платформы привлекают трафик на новостные сайты.
«Мы просто хотим иметь возможность вести честные переговоры на коммерческой основе о ценности нашего контента», сказал Диган.
Но Альфред Эрмида, профессор журналистики Университета Британской Колумбии, считает, что C-18 – это «несовершенный законодательный акт», который не решает более серьезных проблем в новостной индустрии, таких как концентрация частной собственности на СМИ.
«Он не принимает во внимание рекордные прибыли таких медиаконгломератов, как Bell and Rogers», сказал он. «И на самом деле это ничего не делает для поддержки более 140 журналистских стартапов, созданных в Канаде с 2000 года».
В ответ на заявление Гугла министр наследия Канады Пабло Родригес сказал, что разговоры с компанией продолжаются, и «ясность», которую она хочет в отношении закона об онлайн-новостях, придет, когда правительство выработает правила.
Гугл заявил, что ответ министра его не убедил.
Закон вступит в силу в конце этого года, и именно тогда Гугл обещал начать блокировать канадские новостные ссылки в своем поиске, новостях и продуктах.
Новостные компании полагаются на множество инструментов для охвата своей аудитории, включая собственные сайты, приложения для мобильных устройств, платформы соцсетей.
Многие СМИ используют push-уведомления для мобильных устройств и информационные рассылки по электронной почте, хотя отдельные лица должны согласиться на их получение.
Согласно последнему отчету о цифровых новостях Reuters Institute, 11% канадцев, которые находят и делятся новостями в социальных сетях, делают это в Messenger, хотя более чем вдвое больше (29%) читают новости в ленте соцсети.
Alphabet, материнская компания Гугла, также владеет YouTube, который является второй по популярности платформой соцсетей для просмотра новостей в Канаде, согласно исследованию Института Reuters. YouTube уже позволяет пользователям, включая СМИ, монетизировать свой контент. Также можно встроить обратную ссылку на новостную статью в само видео и в описание видео.
Но Эрмида скептически относится к тому, будут ли канадцы, которые полагаются на новости в Гугле и соцсетях, переходить непосредственно на сайт, в приложение или использовать любую другую платформу для поиска новостей.
«Когда у людей появляются привычки, они их не меняют», сказал он, пояснив, что многие люди не ищут активно новости, а «натыкаются на них», занимаясь чем-то другим.
Похожая ситуация разыгралась в Австралии, когда в 2021 году в стране был принят закон, обязывающий Гугл и соцсети торговаться с новостными компаниями.
«Он существует в книгах, но не применялся», сказал Эрмида. «Таким образом, именно под этой угрозой Гугл смог заключить свои собственные сделки».
Джордан Лейхниц, руководитель канадской программы в Фонде Фредриха Эберта, немецком аналитическом центре социал-демократии, заявил, что компании, возможно, пытаются «послать сообщение», сделав пример из Канады.
«Законодательство, с которым они здесь сталкиваются, копируется в других странах по всему миру, так что за происходящим здесь очень внимательно следят», сказал Лейхниц.
Дата публикации: 2023-06-30
Источник: CBC
Источник: CBC