СМИ, блоги, твиттер: их уже не разделить
Корр РИА Новости и эксперт в сфере социальных медиа и информационной безопасности, руководитель проекта по мониторингу нарушений на выборах Самвел Мартиросян (Армения) перед 7-м Форумом европейских и азиатских медиа побеседовали о том, конкурируют ли пресса и гражданская журналистика, влияют ли на формирование медиаполя социальные медиа и как распознать дезинформацию в рунете.
Самвел Мартиросян считает, что традиционные СМИ уже трансформировались под влиянием социальных медиа. СМИ вынуждены выходить на новые уровни оперативности и конкурировать с огромной и постоянно растущей армией гражданских журналистов, вооруженных айпадами с твиттерром и мобильными телефонами и жаждущих рассказать всем о событиях, очевидцами которых оказались случайно. Хотя время прямой конкуренции журналистов и блогеров, профессиональных и «гражданских» журналистов прошел, и сегодня многие издания мониторят социальные медиа в поисках эксклюзива, ссылаются на них, сотрудничают с «гражданскими журналистами» напрямую. А сервисы типа созданного CNN iReport, проекта РИА Новости «Ты-репортер» или аналогичного продукта армянской телекомпании A1+ «Твоими глазами» делают информационный поток текущим в обе стороны, смазывая границы профессиональной и гражданской прессы.
Конечно, когда с помощью компьютера или мобильного журналистом и даже СМИ может стать каждый, растет риск дезинформации, в том числе преднамеренной. Тут многое зависит от того, как профессиональные СМИ справляются с перевариванием проходящей через них информации. Гражданская журналистика продолжает победное шествие, но настоящие профи в журналистике и в сетях становятся рано или поздно ключевыми фигурами, им доверяют больше.
Информацией социальных медиа пользоваться нужно, иначе конкуренты станут более оперативны и охватят более широкий новостной спектр. Поэтому выигрывают редакции, наладившие контакты с гражданскими журналистами научившиеся оперативно мониторить информацию социальных медиа и притом профессионально проверять ее, отсеивая случайную и намеренную дезинформацию, которую транслирует профильная труба социальных медиа.
Пресса движется к симбиозу с последними и более того – понятие типа медиа уже исчезает. Газеты на своих сайтах транслируют митинги и концерты, телекомпании инвестируют в письменный контент, распространяющийся через сайты, блоги, твиттер и так далее.
Самвел Мартиросян считает, что традиционные СМИ уже трансформировались под влиянием социальных медиа. СМИ вынуждены выходить на новые уровни оперативности и конкурировать с огромной и постоянно растущей армией гражданских журналистов, вооруженных айпадами с твиттерром и мобильными телефонами и жаждущих рассказать всем о событиях, очевидцами которых оказались случайно. Хотя время прямой конкуренции журналистов и блогеров, профессиональных и «гражданских» журналистов прошел, и сегодня многие издания мониторят социальные медиа в поисках эксклюзива, ссылаются на них, сотрудничают с «гражданскими журналистами» напрямую. А сервисы типа созданного CNN iReport, проекта РИА Новости «Ты-репортер» или аналогичного продукта армянской телекомпании A1+ «Твоими глазами» делают информационный поток текущим в обе стороны, смазывая границы профессиональной и гражданской прессы.
Конечно, когда с помощью компьютера или мобильного журналистом и даже СМИ может стать каждый, растет риск дезинформации, в том числе преднамеренной. Тут многое зависит от того, как профессиональные СМИ справляются с перевариванием проходящей через них информации. Гражданская журналистика продолжает победное шествие, но настоящие профи в журналистике и в сетях становятся рано или поздно ключевыми фигурами, им доверяют больше.
Информацией социальных медиа пользоваться нужно, иначе конкуренты станут более оперативны и охватят более широкий новостной спектр. Поэтому выигрывают редакции, наладившие контакты с гражданскими журналистами научившиеся оперативно мониторить информацию социальных медиа и притом профессионально проверять ее, отсеивая случайную и намеренную дезинформацию, которую транслирует профильная труба социальных медиа.
Пресса движется к симбиозу с последними и более того – понятие типа медиа уже исчезает. Газеты на своих сайтах транслируют митинги и концерты, телекомпании инвестируют в письменный контент, распространяющийся через сайты, блоги, твиттер и так далее.
Дата публикации: 2012-12-03
Источник: АМИ «Новости-Армения»
Источник: АМИ «Новости-Армения»