Власти Москвы тратят на свои и «лояльные» СМИ свыше $200 млн в год
Каждый год из столичного бюджета расходуется более $200 млн на содержание собственных и «лояльных» СМИ. Столица РФ – первая в мире по затратам в этой сфере.
В 2017 году один департамент СМИ и рекламы истратил по этой статье 12,1 млрд рублей, в прошлом году – 16,6 млрд. Только официальные траты всех подразделений московских властей на СМИ доходят до 19,4 млрд рублей.
Еще не менее 650 млрд рублей, по данным хакеров группировки «Шалтай-Болтай», уличившей множество «независимых» СМИ в заказных публикациях для мэрии Москвы без обозначений «на правах рекламы», было перечислено PR-агентствам, размещавшим в СМИ нужную муниципалитету информацию. В официальных бюджетах и отчетности СМИ эти деньги не отражаются.
Дорого стоят жителям столицы медиахолдинг «Москва Медиа» и телеканал ТВЦ, которые получают главные бюджетные дотации. На «Москву-медиа» уходит около 4,5 млрд рублей, на ТВЦ – 2,5-3 млрд.
Вопрос о смысле огромных трат на малоэффективные собственные СМИ вместо эффективных сторонних PR-агентств эксперты медиарынка объясняют просто. Так можно легко и непрозрачно «освоить» 20 млрд рублей и более, оправдывая расходы платой за съемки программ, капремонт и содержание помещений. Оправдать траты таких масштабов на существующем медиарынке РФ невозможно в принципе.
В 2017 году один департамент СМИ и рекламы истратил по этой статье 12,1 млрд рублей, в прошлом году – 16,6 млрд. Только официальные траты всех подразделений московских властей на СМИ доходят до 19,4 млрд рублей.
Еще не менее 650 млрд рублей, по данным хакеров группировки «Шалтай-Болтай», уличившей множество «независимых» СМИ в заказных публикациях для мэрии Москвы без обозначений «на правах рекламы», было перечислено PR-агентствам, размещавшим в СМИ нужную муниципалитету информацию. В официальных бюджетах и отчетности СМИ эти деньги не отражаются.
Дорого стоят жителям столицы медиахолдинг «Москва Медиа» и телеканал ТВЦ, которые получают главные бюджетные дотации. На «Москву-медиа» уходит около 4,5 млрд рублей, на ТВЦ – 2,5-3 млрд.
Вопрос о смысле огромных трат на малоэффективные собственные СМИ вместо эффективных сторонних PR-агентств эксперты медиарынка объясняют просто. Так можно легко и непрозрачно «освоить» 20 млрд рублей и более, оправдывая расходы платой за съемки программ, капремонт и содержание помещений. Оправдать траты таких масштабов на существующем медиарынке РФ невозможно в принципе.
Дата публикации: 2017-08-21
Источник: Новые Известия
Источник: Новые Известия