Печатные СМИ теряют доходы и рекламодателей
Давно звучащее мнение о том, что печатные СМИ доживают свои последние годы, получило экономическое подтверждение - впервые доходы российских «бумажных» изданий по итогам квартала оказались минусовыми.
Аналитики называют причиной этого резкое уменьшение поступлений денежных средств от рекламодателей - в основном за счёт отказа от рекламы алкоголя. Как известно, закон о запрете на рекламу алкогольной продукции вступил в действие с января 2013 года. Доходы от данного вида рекламы составляли в бюджете газет и журналов около 5% - именно на столько в среднем и упали их доходы. Чтобы как-то компенсировать это падение, СМИ стараются привлечь рекламодателей из других сфер торговли и промышленности, публикуют купоны на скидки в Москве и других городах, но ситуация пока не улучшается. Мало того - вскоре вступит в действие закон о запрете на рекламу сигарет, что еще больше урежет рекламные доходы печатных изданий.
Эта ситуация может стать своего рода первой песчинкой в обвале рынка печатных СМИ - убыточные издания начнут закрываться, теряя читательскую аудиторию, за этим упадёт интерес к рекламе в газетах и журналах у других рекламодателей, что, в свою очередь, приведёт к ещё большей убыточности. Но и без этого всё меньшее количество людей с каждым днём черпает информацию из печатных изданий - интернет заменяем и газеты, и журналы, а теперь уже и телевидение. Именно в интернет и уходят теперь рекламные бюджеты производителей и поставщиков алкоголя, ведь хотя запрет на рекламу алкогольной продукции распространяется и на электронные издания, информационные сайты прайс-листами и данными о поставках не попадают под его действие. Также допускается реклама алкоголя в блогах, расположенных на иностранных площадках (например, Живой Журнал), которые, таким образом, становятся привлекательными рекламоносителями для производителей этой категории товаров.
В то же время рынок отечественной рекламы продолжает расти, но всё больше уходит в интернет и отчасти - в телевидение. А печатным СМИ достаётся всё меньший и меньший кусок от этого вкусного пирога.
Аналитики называют причиной этого резкое уменьшение поступлений денежных средств от рекламодателей - в основном за счёт отказа от рекламы алкоголя. Как известно, закон о запрете на рекламу алкогольной продукции вступил в действие с января 2013 года. Доходы от данного вида рекламы составляли в бюджете газет и журналов около 5% - именно на столько в среднем и упали их доходы. Чтобы как-то компенсировать это падение, СМИ стараются привлечь рекламодателей из других сфер торговли и промышленности, публикуют купоны на скидки в Москве и других городах, но ситуация пока не улучшается. Мало того - вскоре вступит в действие закон о запрете на рекламу сигарет, что еще больше урежет рекламные доходы печатных изданий.
Эта ситуация может стать своего рода первой песчинкой в обвале рынка печатных СМИ - убыточные издания начнут закрываться, теряя читательскую аудиторию, за этим упадёт интерес к рекламе в газетах и журналах у других рекламодателей, что, в свою очередь, приведёт к ещё большей убыточности. Но и без этого всё меньшее количество людей с каждым днём черпает информацию из печатных изданий - интернет заменяем и газеты, и журналы, а теперь уже и телевидение. Именно в интернет и уходят теперь рекламные бюджеты производителей и поставщиков алкоголя, ведь хотя запрет на рекламу алкогольной продукции распространяется и на электронные издания, информационные сайты прайс-листами и данными о поставках не попадают под его действие. Также допускается реклама алкоголя в блогах, расположенных на иностранных площадках (например, Живой Журнал), которые, таким образом, становятся привлекательными рекламоносителями для производителей этой категории товаров.
В то же время рынок отечественной рекламы продолжает расти, но всё больше уходит в интернет и отчасти - в телевидение. А печатным СМИ достаётся всё меньший и меньший кусок от этого вкусного пирога.
Дата публикации: 2013-05-18
Источник: Ведомости
Источник: Ведомости