А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Газета «Музыкальная правда»
Музыкальная правдаМатериал из Википедии — свободной энциклопедии
«Музыка́льная пра́вда» (в 1995—1996 — «МузОБОЗ»). Специализированное издание Издательского дома «Новый Взгляд» о популярной музыке и отечественном шоу-бизнесе (включая медиаотрасль). Наряду с газетами «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда» номинировалась на звание лауреата национальной российской музыкальной премии «Овация» [2]. ИсторияЕженедельник «Музыкальная правда» был зарегистрирован (осенью 1994) Министерством печати РФ как газета «МузОБОЗ» («Музыкальное обозрение»)[3] как орган одноимённой передачи (см. «МузОБОЗ»). Хотя идея и само название «Музыкальная правда» возникли, как утверждают основатели «рупора», в конце 80-х. В оформлении использовались элементы ТВ-передачи «МузОБОЗ». Кредо издания, как и у других молодёжных таблоидов, декларировалась эксплицидно — т. н. попса[4]. Как и в одноименном телевизионном проекте, фактически игнорировались джаз, рок-музыка и другие серьёзные направления.
— пишет в своей книге «В плену у мертвецов» Эдичка Лимонов [5]. На самом деле ироничный слоган молодёжного издания —
— изначально настраивал потребителей данного медиапродукта на некоторую волну стёба, характерного для основателей еженедельника. ИнициативаИздание зародилось по инициативе основателя и ведущего передачи «МузОБОЗ» Ивана Демидова. Партнёром проекта стал экс-ведущий программы «Взгляд» Евгений Ю. Додолев. По рекомендации давнего друга обоих соучредителей, музыкального продюсера Юрия Айзеншписа главным редактором новоиспечённой газеты назначили скандального ТВ-ведущего Отара Кушанашвили [6], для которого основатели газеты были на тот момент работодателями (журналист параллельно выступал в программе «Акулы пера» на ТВ-6 и публиковался в изданиях Додолева). На начальном этапе в «Музыкальной правде» много писали о творческих планах Ивана Демидова и его телевизионной команды. Знаменательные события в истории издания (годовщина, рестайлинг, etc.) зачастую становились поводом для эфиров программы «Партийная зона», которую вёл главный редактор еженедельника на канале ТВ-6, возглавляемом соучредителем «Музправды» (некоторые торжественные выпуски вели Лера Кудрявцева и Гоша Куценко). Помимо основного тиража (25.000 экз.), выпускаемого Издательским домом «Новый Взгляд», газета «МузОБОЗ»/«Музыкальная правда» с момента своего основания выходила по пятницам (вместе с телевизионной программой) в качестве независимой вкладки в городскую ежедневную газету «Московская правда». В 1995 году несколько выпусков напечатаны в форматах A3 и A4. В 2008 году выходила и в цветном варианте. Критики отмечали [7]:
РебрендингНа премьерной церемонии премии «Серебряная калоша» за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса, учрежденной радиостанцией «Серебряный дождь» (26 апреля 1996)[8]:
Вскоре после этого издание было переименовано и газета «МузОБОЗ» юридически перестала существовать. Тот же коллектив и на той же базе (без какого-либо перерыва) стал выпускать еженедельник «Музыкальная правда». Иными словами, очередной номер «МузОБОЗа» просто вышел в изменённом макете и с другими выходными данными [9] (а 25 сентября 1998 года и программа канала ТВ-6 «МузОБОЗ» стала называться «Обоzzz-шоу»). Главным редактором формально остался Отар Кушанашвили, но по распоряжению владельца Издательского Дома Евгения Ю. Додолева функции оперативного руководства фактически выполнял его друг и коллега Андрей Вульф. В газете стали публиковаться критические материалы о ТВ-персонах [10][11]. Появились материалы о рок-музыкантах [12][13] и исполнителях камерного жанра, один из которых даже титуловал издание как о́рган[14]:
Издание номинировалось на звание лауреата национальной российской музыкальной премии «Овация» [2]. ДефолтС 1999 года «Музыкальная правда» выходит только как пятничная вкладка в газету «Московская правда» (и упоминается чаще всего именно в этом контексте [15][16][17][18][19][20]): отдельный тираж решено было не печатать, так как после августовского дефолта 1998 года ситуация в отрасли печатных СМИ складывалась неблагополучно и еженедельник стал финансовой обузой собственнику. Начиная с 2005 года в газете регулярно публикуются материалы М.Леско и Кирилла Разлогова о кинематографе, её корреспонденты аккредитованы на всех заметных кинофестивалях мира. Рубрикатор«Музыкальная правда» (ранее «Музобоз») ориентирована на отечественный музыкальный рынок. Информации в газете — минимум. Выпускающий газету Издательский дом «Новый Взгляд» явно поставил перед собой задачу создания некоей светской «тусовочной» атмосферы: сам стиль газеты (оформление, лексика, заголовки, фотографии) демонстрирует своего рода заигрывание с подростками, общение с читателем на его языке. Здесь есть четкая установка на выверенный возрастной адресат, и правила этой игры соблюдаются во всех мельчайших деталях. Игривые названия рубрик проекта порой говорят сами за себя, например, — Last Week End. Здесь читаем: «Издательский Дом „Новый Взгляд“ продолжает рассказывать о том, как социально значимые персонажи (термин Евгения Ю. Додолева) проводят выходные (праздники, гастроли, отпуска). Что они, эти самые персонажи будут делать завтра и послезавтра, вы узнаете в следующем выпуске газеты „МузПравда“. А сейчас — о том, что наши звезды и звездочки делали в минувший уик-энд.» Другие рубрики:
Сами названия разделов газеты и вкрапления латиницы задают небрежно-манерный («тусовочный») тон, а молодёжная лексика говорит сама за себя. Новости (в основном, об отечественных звёздах) подаются под рубрикой «Коротко» или CHARTS (рейтинги продаж альбомов). Их чередование носит случайный, непродуманный характер, что позволяет предположить равнодушие редакции, а также то, что рубрика присутствует здесь формально (в части, касающейся западных звёзд, а по отношению к нашим звёздам выполняет функцию рекламы). См. также
Примечания
Ссылки
|