Телеканал объявил войну IKEA

Шведский телеканал SVT объявил войну компании IKEA, опубликовав целую серию разоблачительных кампаний. В первой статье телеканал обвинил IKEA в варварской вырубке карельских лесов. Речь идет о местах, остававшихся нетронутыми с ледникового периода, пояснил SVT представитель шведской некоммерческой организации «Защити лес» Виктор Сэфве. Позже IKEA признала, что активно вырубает лес в России.

Шведские тележурналисты отметили в своем сюжете, что необходимость ИКЕА в лесоматериалах представляется большой ввиду того, что порядка 60% товаров компании в той или иной степени содержат дерево. При этом телеканал сравнил значение пояса хвойных лесов, расположенного в северном полушарии, с тропическими лесами, которые поглощают огромное количество углекислого газа и являются домом для целого мира уникальных растений и животных. Особое удивление журналистов вызвал факт, что ИКЕА занимается вырубкой карельского леса с экологическим сертификатом, который выдал ей Лесной попечительский совет (FSC) – международная некоммерческая организация, поощряющая экологически и социально ответственное управление лесами. Организация на бумаге предъявляет к компаниям, обращающимся за сертификатами, высокие требования, а на практике речь всегда идет о компромиссах, пояснил этот феномен в интервью SVT представитель Лесного попечительского совета в России Андрей Птичников. Около четверти доходов FSC в России поступают от ИКЕА. Правда, Андрей Птичников заверил тележурналистов, что это спонсорство не связано с правилами выдачи сертификатов.

Затем SVT обвинила компанию в использовании труда политзаключенных в ГДР в начале 80-х. IKEA обещала разобраться в предъявленных ей обвинениях, заявила, что относится к ним чрезвычайно серьезно, выразила убеждение, что использование труда политзаключенных на принудительных работах совершенно неприемлемо и запросила архивы ГДР.

ИКЕА – торговая сеть, известная своей креативной торговлей дешевыми двуспальными кроватями и прочей мебелью под слоганом «есть идея – есть ИКЕА». Последний тренд в области подобной креативной торговли был замечен в Беларуси. С десяток полотен белорусских художников продается в одном магазине с мебелью. Продавцы предлагают клиенту, которому понравилась двуспальная кровать купить картину в тон. Авторы называют свой маркетинговый ход «доступным искусством», а их продажам могут позавидовать белорусские галереи.
К списку новостей
Дата публикации: 2012-08-20
Источник: Евродайджест