«Главред»: издания много теряют, отказывая журналисткам – молодым мамам

Многие издания опасаются брать на работу журналисток – молодых мам из-за того, что часть их рабочего времени неизбежно уходит на детей. Им могут предпочесть менее компетентных бездетных коллег. И зря, считает издание «Главред», эксперты рынка труда, журналистки-мамы и сами рекрутеры. «Иногда создается впечатление, что работодатели – идиоты», – комментирует статью одна из журналисток-читательниц.

Обозреватель украинского делового издания Мария Р. прошла три этапа собеседования в одной иностранной компании на должность аналитика (2 по месту будущей работы и одно в главном офисе компании в Петербурге), выполнила них тестовое задание, продублировала на английский и немецкий, но в итоге ей предпочли менее опытного сотрудника, без такой базы контактов и такого знания рынка, как у Марии, и с базовым английским. Главным достоинством более удачливого соискателя оказалось отсутствие детей, у Марии была на тот момент трехлетняя дочь. Компании боятся брать на работу молодых мам, невзирая на их компетенцию, утверждает Главред.

По оценке издания, таково негласное правило рынка труда. В компаниях существует расхожее мнение – молодые мамы не настроены на плодотворную работу, невнимательны к своим обязанностям, их маленькие дети часто болеют, и мамы уходят на больничные. Семейное положение и возраст детей – часто первые вопросы HR-специалистов. Правда, большую часть больничных компенсирует фонд соцстраха, так что для компании это не очень большая финансовая нагрузка, признал топ-менеджер одной из компаний. Но работу ушедшей на больничный мамы приходится распределять среди других сотрудников. Кроме того, минимум пару раз в неделю мамы отпрашиваются на час – полтора пораньше, чтобы забрать ребенка из детсада.

Однако, по мнению экспертов, страхи по отношению к сотрудницам – молодым мамам сильно преувеличены. В современном обществе немецкое описание роли женщины в обществе «Kinder, Küche, Kirche» (ребенок, кухня, церковь), давно дополнено четвертой «К» – Karriere. По данным компании HeadHunter, у 60% женщин необходимость зарабатывать – главная причина выхода на работу из декрета. Еще почти треть мам имеет другую главную мотивацию – делать карьеру и развиваться.

Сами рекрутеры полагают, что, если молодая мама решила выйти на работу, ее отношение к работе будет более внимательным и ответственным из-за боязни потери должности. По мнению рекрутера Константина Новака, лучшим сотрудником является мама двоих детей. У такой мамы бывает расписана каждая минута, она не ходит курить в перерыв, не распивает кофе с коллегами, ей некогда болтать в рабочее время, она с толком использует время, отведенное на обед, чтобы успеть быстрее сделать работу и на час-полтора раньше уйти домой. Кроме того, по мнению экспертов рынка труда, молодые мамы не стремятся к быстрому карьерному продвижению и повышению зарплаты, готовы работать за меньшие деньги, чем коллеги, имеющие взрослых детей или бездетные.

Журналист Виктория Кравченко призналась, что понимает: ей труднее найти работу, чем не имеющим детей коллегам, в глазах работодателя она – сотрудник, выпавший из трендов своей профессии за время декрета, все ее заслуги за пару лет забылись, на смену приходят другие. Именно поэтому она будет лезть из кожи вон, чтобы скорее вернуться в строй, наверстать упущенное, и доказать, что она такой же отличный журналист, как другие. Для повышения своей работоспособности она даже готова нанять няню для ребенка. Правда, учитывая средние журналистские зарплаты, тогда ей придется отдавать большую часть доходов…

Одна из читательниц предложила установить для журналисток – молодых мам гибкий график. По ее мнению, это полностью решает во многом надуманную проблему.
К списку новостей
Дата публикации: 2012-08-10
Источник: Главред